Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Актуальные вопросы повышения квалификации врачей педиатрического профиля

Аннотация

Актуальность. Сложная эпидемиологическая обстановка, связанная с пандемией COVID-19, в условиях локального военного конфликта определяет врачебную потребность в усовершенствовании определенных компетенций путем тематического усовершенствования.

Цель исследования. Разработка и внедрение в 2019–2021 гг. актуальных программ повышения квалификации для врачей педиатрического профиля в государственном учреждении «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки».

Пациенты и методы. Оценку потребности врачей педиатрического профиля в профессиональном образовании по узким направлениям педиатрии определяли путем анкетирования, которое проводили в 2019– 2021 гг. Для оценки результатов исследования были использованы общепринятые методы вариационной статистики.

Результаты. За период с 2019 по 2021 г. по данным анкетирования 514 врачей педиатрического профиля были проанализированы 12 вопросов педиатрии, которые, по мнению членов профессиональной ассоциации, требовали дополнительного изучения. Основными темами для рассмотрения были алгоритмы диагностики и лечения основных неотложных состояний у детей в амбулаторной практике, вопросы иммунопрофилактики, посттравматический стрессовый синдром у детей. За отчетный период на краткосрочных курсах повышения квалификации в ГУ ЛНР «ЛГМУ имени Святителя Луки» повысили квалификацию 215 специалистов педиатрического профиля. После ухудшения эпидемиологической обстановки наибольшую актуальность приобрели курсы повышения квалификации по проблемам диагностики и лечения SARS-CoV-2 у детей, а в 2021 г. актуальными стали еще и проблемы медицинского сопровождения детей, перенесших коронавирусную инфекцию, на этапе амбулаторного наблюдения, проблемы определения и лечения постковидного синдрома у детей. В 2021 г. количество слушателей циклов повышения квалификации выросло в 2,9 раза в сравнении с 2019 г. Кафедрой педиатрии дополнительного профессионального образования и пропедевтики педиатрии было проведено анкетирование слушателей после завершения курсов, из которых 97,8% отметили необходимость в ежегодной коррекции тематики курсов повышения квалификации. Наиболее удобным для профессионального образования был определен формат недельного обучения по очно-заочной системе с обязательным итоговым контролем знаний.

Заключение. 1. В результате анкетирования врачей педиатрического профиля были определены основные темы для их профессионального усовершенствования. 2. В 2021 г. в 2,9 раза увеличилось количество слушателей, которые повысили квалификацию на кафедре педиатрии дополнительного профессионального образования и пропедевтики педиатрии. 3. Был определен оптимальный недельный очно-заочный формат обучения врачей-педиатров.

Об авторах

В. В. Соннов
ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки»
Россия

Луганск, Луганская Народная Республика



О. А. Бугаенко
ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки»
Россия

Луганск, Луганская Народная Республика



Рецензия

Для цитирования:


Соннов В.В., Бугаенко О.А. Актуальные вопросы повышения квалификации врачей педиатрического профиля. Российский педиатрический журнал. 2022;3(1):292.

For citation:


Sonnov V.V., Bugaenko O.A. Topical issues of pediatricians professional development. Russian Pediatric Journal. 2022;3(1):292. (In Russ.)

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.


ISSN 2687-0843 (Online)