Опыт по обучению навыкам первичной реанимационной помощи новорожденным
Аннотация
Актуальность. В настоящее время от своевременности и качества проведения реанимационных мероприятий в родильном зале существенно зависит уровень смертности и инвалидизации новорожденных, родившихся в состоянии асфиксии. Приблизительно 10% детей нуждаются в некоторой помощи при рождении для начала самостоятельного дыхания, из них только 0,5% детей проводятся расширенные реанимационные мероприятия, включающие вентиляцию через интубационную трубку, непрямой массаж сердца, введение медикаментов. Около 900000 новорожденных ежегодно в мире умирает в результате тяжелой интранатальной асфиксии. Следовательно, оказание эффективной реанимационной помощи в родильном зале позволит улучшить исходы у новорожденных, родившихся в асфиксии.
Цель исследования. Выделить ведущие мероприятия при оказании первичной реанимационной помощи новорожденным в родильном зале, направленные на улучшение качества их жизни. Выявление уровня практических навыков.
Пациенты и методы. Были использованы ретроспективный анализ, статистический метод.
Результаты. На базе отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных перинатального центра ГАУЗ «Краевая больница № 4» действует мастеркласс «Оказание первичной реанимационной помощи новорожденным в родильном зале». Данный мастеркласс разработан в 2011 г. За время его существования было обучено в целом более 500 человек среднего медицинского персонала (акушерок, медицинских сестер и фельдшеров) г. Краснокаменска и Юго-Востока Забайкальского края. Освоение и отработка практических навыков осуществляется преимущественно на манекене новорожденного «Анна», который был предоставлена ЗРОО «Профессиональные медицинские специалисты» в 2010 г. По данной теме среднему медицинскому персоналу предлагаются решение ситуационных задач по оказанию первичной реанимации с использованием манекена новорожденного, а также отработка практических навыков: техника проведения масочной ИВЛ, непрямого массажа сердца, катетеризации пупочной вены и по окончании обучения — итоговое тестирование.
Заключение. Таким образом, отработка практических навыков по первичной реанимации новорожденных в родовом зале с использованием манекена новорожденного «Анна» способствует повышению теоретических и практических знаний у среднего медицинского персонала, что позволит оказывать адекватную, квалифицированную помощь при рождении детей в асфиксии, а в результате — снизить перинатальные потери и инвалидность детей.
Рецензия
Для цитирования:
Соловей О.А. Опыт по обучению навыкам первичной реанимационной помощи новорожденным. Российский педиатрический журнал. 2022;3(1):375.
For citation:
Solovey O.A. Experience of teaching newborns primary resuscitation skills. Russian Pediatric Journal. 2022;3(1):375. (In Russ.)