Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Особенности преподавания педиатрии в период пандемии COVID-19

Аннотация

Актуальность. В период пандемии COVID-19 2020– 2021 гг. необходимо было организовать дистанционное обучение студентов педиатрического факультета с использованием средств современных цифровых технологий, позволяющих выполнить учебный план в полном объеме.

Цель исследования. Изучение эффективности применения современных цифровых технологий при организации образовательных процессов в медицинском вузе в период пандемии.

Пациенты и методы. Процесс обучения был организован с помощью дистанционного курса по дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» и клинической практике «Помощник врача детской поликлиники» на платформе Moodlе образовательного портала КГМУ.

Результаты. Лекции по дисциплине проводились с использованием асинхронного общения (изучение первой части лекции материала, изложенного в слайдах) с последующим обсуждением вопросов по первой части лекции, которые студенты могли разместить на форуме, и разбором клинических случаев в онлайн-режиме. При проведении практических занятий преподаватель имел возможность индивидуального подхода в процессе обучения, что достигалось асинхронным общением на форумах дистанционного курса. Обсуждение теоретических вопросов и клинических случаев проводилось на форуме и на синхронных онлайн-встречах на платформе Zoom. Контроль качества обучения студентов осуществлялся как на этапе входного тестового контроля, так и в период обучения (решение ситуационных задач, текущий и итоговый тестовый контроль). Клиническая практика «Помощник врача детской поликлиники» проходила в ЛПУ г. Казани. Студенты в качестве помощника врача-педиатра участкового оказывали помощь практическому здравоохранению. Объем проведенной работы и освоение практических навыков оценивались по электронному дневнику на портале Moodlе.

Заключение. Таким образом, внедрение современных цифровых технологий способствует повышению эффективности освоения дисциплины, отработке практических навыков помощника врача детской поликлиники в реальных условиях пандемии. Важной задачей преподавателя являлся контроль самостоятельной работы, подбор эффективных ресурсов для достижения освоения дисциплины. Клиническая практика «Помощник врача детской поликлиники» позволила отработать практические навыки оказания медицинской помощи в условиях пандемии.

Об авторах

Г. А. Кулакова
ФГБОУ «Казанский ГМУ» Минздрава России
Россия

Казань, Республика Татарстан



Н. А. Соловьева
ФГБОУ «Казанский ГМУ» Минздрава России
Россия

Казань, Республика Татарстан



Е. А. Курмаева
ФГБОУ «Казанский ГМУ» Минздрава России
Россия

Казань, Республика Татарстан



Рецензия

Для цитирования:


Кулакова Г.А., Соловьева Н.А., Курмаева Е.А. Особенности преподавания педиатрии в период пандемии COVID-19. Российский педиатрический журнал. 2022;3(1):164.

For citation:


Kulakova G.A., Solovyova N.A., Kurmaeva E.A. Features of teaching pediatrics during the COVID-19 pandemic. Russian Pediatric Journal. 2022;3(1):164. (In Russ.)

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International.


ISSN 2687-0843 (Online)