Особенности преподавания педиатрии в период пандемии COVID-19
Аннотация
Актуальность. В период пандемии COVID-19 2020– 2021 гг. необходимо было организовать дистанционное обучение студентов педиатрического факультета с использованием средств современных цифровых технологий, позволяющих выполнить учебный план в полном объеме.
Цель исследования. Изучение эффективности применения современных цифровых технологий при организации образовательных процессов в медицинском вузе в период пандемии.
Пациенты и методы. Процесс обучения был организован с помощью дистанционного курса по дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» и клинической практике «Помощник врача детской поликлиники» на платформе Moodlе образовательного портала КГМУ.
Результаты. Лекции по дисциплине проводились с использованием асинхронного общения (изучение первой части лекции материала, изложенного в слайдах) с последующим обсуждением вопросов по первой части лекции, которые студенты могли разместить на форуме, и разбором клинических случаев в онлайн-режиме. При проведении практических занятий преподаватель имел возможность индивидуального подхода в процессе обучения, что достигалось асинхронным общением на форумах дистанционного курса. Обсуждение теоретических вопросов и клинических случаев проводилось на форуме и на синхронных онлайн-встречах на платформе Zoom. Контроль качества обучения студентов осуществлялся как на этапе входного тестового контроля, так и в период обучения (решение ситуационных задач, текущий и итоговый тестовый контроль). Клиническая практика «Помощник врача детской поликлиники» проходила в ЛПУ г. Казани. Студенты в качестве помощника врача-педиатра участкового оказывали помощь практическому здравоохранению. Объем проведенной работы и освоение практических навыков оценивались по электронному дневнику на портале Moodlе.
Заключение. Таким образом, внедрение современных цифровых технологий способствует повышению эффективности освоения дисциплины, отработке практических навыков помощника врача детской поликлиники в реальных условиях пандемии. Важной задачей преподавателя являлся контроль самостоятельной работы, подбор эффективных ресурсов для достижения освоения дисциплины. Клиническая практика «Помощник врача детской поликлиники» позволила отработать практические навыки оказания медицинской помощи в условиях пандемии.
Об авторах
Г. А. КулаковаРоссия
Казань, Республика Татарстан
Н. А. Соловьева
Россия
Казань, Республика Татарстан
Е. А. Курмаева
Россия
Казань, Республика Татарстан
Рецензия
Для цитирования:
Кулакова Г.А., Соловьева Н.А., Курмаева Е.А. Особенности преподавания педиатрии в период пандемии COVID-19. Российский педиатрический журнал. 2022;3(1):164.
For citation:
Kulakova G.A., Solovyova N.A., Kurmaeva E.A. Features of teaching pediatrics during the COVID-19 pandemic. Russian Pediatric Journal. 2022;3(1):164. (In Russ.)